Сегодня вспомнилось. Был 1995-й год. Незадолго до того мы купили цветной телевизор "Самсунг". В то время инфляции и скачущих цен я даже и не надеялся купить телевизор. Как-то рассчитывать деньги было совершенно невозможно. Сегодня цена одна, завтра другая. Помог случай. Родители мои поехали в Москву, к тётке, а я как всегда остался дома "на хозяйстве". Сели они в электричку и поехали в Нижний Тагил. Электричка по дороге сломалась и простояла часа три в чистом поле. А в это время московский поезд из Тагила ушёл. Родителям вернули деньги за билеты, ведь опоздали они не по своей вине. И эти деньги за четыре билета с Урала в Москву и обратно легли в основу будущего телевизора. Потом мы ещё немного добавили денег.

И вот у нас в руках требуемые пятьсот рублей. Наверное, это было не так и много, потому что телевизоры "Самсунг" собирали из корейских комплектующих прямо в городе, в одном из цехов комбината. Местный производитель, значит цены подешевле. Телевизор нужно было купить как можно скорее, ибо уже завтра цена на него должна была вырасти. Я не мог сам идти в магазин, пошёл на работу во вторую смену. А родители с саночками пошли в магазин, привязали к этим саночкам коробку с телевизором и потащили домой. Я весь вечер пытался позвонить домой и спросить, как там телевизор. Звонить приходилось по внутреннему телефону, "через восьмёрку". Дозвониться было практически невозможно. И вот, во втором часу ночи приезжаю я с работы. Все спят. А в углу стоит он. Большой, чёрный, блестящий. Телевизор "Самсунг". Да. Это была радость. Ведь цветного телевизора у нас не было никогда. В советское время цена на них была неприступно огромной, и мы о цветном телевизоре даже не мечтали.
А потом я долго смотрел на этот чёрный ящик как на чудо. Ведь там были такие яркие цвета. Небо, цветы, снег, звёзды, красочные рекламные заставки. И одним из первых впечатлений от нового телевизора был бразильский сериал "Тропиканка". Я смотрел его весь, от корки до корки, что было явлением уникальным. Ни до, ни после я не смотрел полностью ни одного сериала. Только этот. Наверное, этот сериал был третьим из Великих Бразильских Фильмов. Сначала была "Рабыня Изаура", потом "Сладкий Ручей", а уж потом "Тропиканка".

Я был поражён. Огромный ярко-синий или бирюзовый океан, лазурное небо, жёлтый песок, буйная тропическая зелень, цветы. Белые, хоть и слегка потрёпанные кораблики.И всё это яркое, словно умытое на экране нашего нового телевизора.Как драгоценные камни. Экзотические, жутко красивые женщины. И песни... Такие же яркие, как сама бразильская жизнь. То быстрые и зажигательные, то плавные и задумчивые. Бархатистый голос певца выводил загадочные португальские слова. Я слушал и подпевал, ничего не понимая.
Эль пескадор тин доЙз амор,
Умбей натере, умбей ну мар...
Впрочем, почему ничего не понимая. Кое-что понимал. Эль пескадор значит рыбак, амор - любовь. мар - значит море. Рыбак, море, любовь. Всё это было так непохоже на мою тогдашнюю жизнь. А жизнь моя была тогда привыканием к новой среде. Я перестал быть дизайнером и стал сварщиком арматуры. Я уехал из Тагила и вернулся в родной Новоуральск. Это был для меня стресс, и довольно сильный. И может быть, именно этот бразильский фильм помог мне в трудное время.
Недавно я нашёл в Интернете песни из "Тропиканки", долго сидел и слушал, вслушивался в полузабытые мелодии. Может быть, попытаюсь посмотреть и фильм. Но больше ста двадцати серий - это много. У меня терпения не хватит. Да и не будет того впечатления, как раньше. И я стал не романтичен, и фильм "полинял". Уже не такие яркие цвета, уже не драгоценные камни, а лишь их бледные тени. И только голоса остались теми же.
Сюжет фильма состоит из нескольких переплетающихся линий. Тут и любовь, и путь от бедности к процветанию, и какое-то давнее кораблекрушение, и потерянные дети.Но любовь - это основное. Причём любовь такая горячая и яркая, какая бывает только в фильмах. И встречают её люди в самых неожиданных местах. Рыбак полюбил богатую девушку и хотел на ней жениться, но судьба разлучила их на двадцать лет. И спустя годы они встретились и любовь их вспыхнула с новой силой. А у рыбака уже была семья. И он разрывался между семьёй и любимой женщиной, старался ради неё вписаться в новую, богатую жизнь, где люди ходят в белых пиджаках и ездят на белых машинах.И называют друг друга не просто по имени, а добавляют "сеньор" или "доктор". Кстати доктор - это так в Бразилии называют всех, кто получил высшее образование.
Или одинокий миллионер прилетел в большой город и загулял. Пропил все деньги, что были при нём. Спьяну забыл про всё, даже про свой личный самолёт. И его подобрала женщина, которая ничего о нём не знала, просто пожалела. А оказалось - судьба. Один старый рыбак который весь фильм проходил под своим прозвищем - Бом Кливер. И только в конце выяснилось, что у него есть имя и зовут его Соломон. И много ещё было самых разных героев, богатых и бедных, молодых и пожилых, счастливых и несчастных. Была девушка со странным прозвищем Адреналина и стюардесса, которую спрашивали:
-Неужели вы видели весь мир? Всю Бразилию?
Вот именно такими словами: "Весь мир и всю Бразилию". И я тогда подумал, что эта удивительная страна огромна и многоообразна, как целый мир. Впрочем, как и Россия.
Наверное, я всё же посмотрю этот фильм, хотя бы несколько серий. А пока для вас поёт Бету Барбоза. Это одна из песен "Тропиканки". О чём он поёт - понятно, что не об индексе Доу Джонса.
Journal information