guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Чёрные чайки над Колизеем.



Вчера мы ходили в театр на предпросмотр нового спектакля «Монте Кристо. Я Эдмон Дантес». Давненько в блоге моём не было ничего театрального. Проза жизни заедает, заедает, скоро заест окончательно. А тут вдруг. Пригласила нас Женя. Она сама на предпросмотр пойти не могла, дела. А нас с Алей делегировала вместо себя.
И вот, подходим к театру. Наш театр перед важными премьерами украшает свой фасад, чтобы каждому прохожему было видно – готовится что-то новое и необычное. Смотрится мощно. Маяк, море, чайки. И чёрный силуэт в плаще и цилиндре посреди всего этого. Это сам таинственнейший граф Монте-Кристо. Мы присмотрелись. А чайки-то тоже чёрные. Но ведь им же положено быть белыми. Такой вот страшный, тревожащий символ. Как ослепительно-чёрное солнце в «Тихом Доне».




- Вы куда?
-На предпросмотр.
-Тогда вам к служебному входу.
Там пускают по спискам. И какое счастье – мы в этих списках есть. Непередаваемое ощущение. Турникет щёлкнул, и мы в театре. В том мире обыденных коридоров и лестниц, которые ведут в сверкающие залы. Здесь мы не были со времён нашей экскурсии. Не портит наше настроение даже бесконтактное измерение температуры тела, стандартное противовирусное мероприятие. Температура почти как у трупов – 32 и 34 градуса. Но и это кажется преддверием спектакля.
Театр уж полон… Ну, не совсем полон. Здесь те, кого пригласили. Друзья театра, журналисты, люди театра. Иногда это люди нереально, как-то театрально красивые. И я чувствую себя среди них немного неловко. Стесняюсь своей будничности человека с улицы.



Здесь же, где-то с краю сидит и режиссёр этого спектакля Николай Покотыло. Мы сразу обратили на него внимание, хотя и не знали, кто он. Но чем-то он привлёк наше внимание. Может быть, своим волнением или заинтересованным взглядом, непохожим на взгляд зрителя.

Николай Покотыло и директор нашего театра Андрей Анатольевич Костюшкин


Разве можно говорить о графе Монте-Кристо средствами оперетты? Ведь это очень печальный роман. Будет ли там место музыке и танцам? Можно ли вообще поставить спектакль по «графу»? Ведь в романе много моря, солнца, белых парусов – всего того, что не передашь театральными средствами. Музыканты в оркестровой яме настраивают свои инструменты, а мы смотрим на занавес. Что он скрывает?



Сейчас он поднимется, а за ним море, паруса, солнечный город Марсель. Вдруг. Занавес поднимается, а за ним – тюрьма. Мрачная тюрьма, луч прожектора, шарящий по сторонам, и два полубезумных узника – Эдмон Дантес и аббат Фариа.



Узники замка Иф. Фото из ВК


Потом будет и Марсель, и Рим, и Париж. Всё это – одна и та же декорация-трансформер. Она может быть и мрачной, и весёлой, и торжественной. Одна и та же конструкция. Трансформируемые декорации, похоже стали отличительной особенностью нашего театра. Она – и дворец, и тюрьма, и матросский кабачок.



Конструкция движется и меняется неуловимо. Она живёт какой-то своей таинственной жизнью. Она поворачивается вместе со сценой. Часто я даже не успеваю заметить – как. Замечаю только подсветку. Дворец отличается от тюрьмы только ею. Рельефы стен золотые – дворец, тускло блестящие как антрацит – тюрьма. Одна стена как будто сложена из сундуков. Наверное, это символ сокровищ острова Монте Кристо. И может быть, была запланирована сцена, когда Дантес, сбежав из тюрьмы, находит грот и сундуки с сокровищами. Но эту сцену потом вырезали, обретение сокровищ оставили за кадром. И Дантес в одно мгновение превращается из узника в несметно богатого и таинственного графа. А «нереализованные» сундуки так и остаются лёгким намёком.

Граф и Али. Горка сундуков явно видна за их спинами


Сюжет пересказывать не буду, он всем хорошо известен. Это месть. Хорошо организованная, холодная, страшная месть человека, которого лишили любви и свободы, лишили самой жизни. Эдмон Дантес в 19-м веке воевал оружием, которое стало популярно гораздо позже. Это оружие – компромат, манипуляция. Сделать так, чтоб твои враги истребили себя сами, сломать им жизнь, лишить доброго имени, разорить. Сложная игра со смертью. И она у героя получалась.



Но однажды он понял, что заигрался. Он видел себя кукловодом, дёргающим людей-кукол за ниточки. И вдруг осознал, что тоже стал игрушкой в руках тёмной силы. Для которой уже не важна ни месть, ни справедливость. Ещё немного, и начнут гибнуть люди, которые перед графом были ни в чём не виноваты. Дантес сумел остановить эту дьявольскую игру, но одну невинную жизнь всё же погубил.



А где же тут место музыке, песням, танцам, ярким костюмам – всему тому, чем славится наш театр? К моему удивлению, всему этому тут место тоже было. И радость, искренний смех, любовь присутствовали на сцене постоянно. Радость молодого капитана Эдмона и его невесты Мерседес, их любовь, буйное веселье римского карнавала, вечно неспящий Париж.



И обо всём этом говорилось сочным и искренним языком зажигательных танцев. И какие-нибудь смешные детали. Например, густая бутафорская «театральная» пыль, которая поднялась, когда судья захлопнул свою папку с протоколом. Оперетта остаётся опереттой, даже если главный герой – это граф Монте Кристо, демон-мститель. И тут же – казнь как праздник, казнь как карнавал. Со зрителями, которые рассаживаются согласно купленным билетам. Костюмы, но меч настоящий.

Сцена казни


И я вдруг понял, что же напоминают мне эти декорации -трансформеры. Арки и косо идущие лестницы. Это ж Колизей! Место, где люди и звери убивают друг друга на потеху публике. Где гладиаторы обладают навыками актёров и стараются убить своего противника как можно более зрелищно. И кто там сидит в тёмной императорской ложе?



Спектакль меня поразил. Я всё время просидел, напряжённо всматриваясь в лица актёров и актрис, в их костюмы, вслушивался в голоса. Старался всё сфотографировать, но вышло «как всегда». Если один снимок из десяти получился более-менее удачным – и то хорошо. Я почему-то думал, что героев в юности и их же в зрелом возрасте будут играть одни и те же актёры. Но это оказалось не так. И я просто не узнавал героев, когда действие пошло дальше.
-А кто ж тут прокурор де Вильфор?
-Да вот же он.
Только вот он стал гораздо выше и стройнее. Вырос за двадцать лет.

Евгений Довгер в роли де Вильфора. Фото из ВК


Кстати. Я опять сильно почувствовал свою дремучесть. Точно также, как и на просмотре «Дурочек». Я ведь не читал «Графа Монте Кристо». Смотрел два разных фильма, снятых по этому роману, но не читал. Надо бы восполнить пробел в своём образовании и всё же прочитать роман. Пост допишу – пойду читать. Так что спектакль несёт ещё и развивающую функцию. Он подтолкнул меня к саморазвитию.
А теперь мне хочется поблагодарить всех тех, кто делал этот спектакль. Режиссёра, актёров, актрис, художников, гримёров, рабочих, руководителей театра. Всех-всех. Спасибо огромное от зрителей. Вы потрудились на славу. Отдельное спасибо за свет и яркие, причудливые костюмы.



После того, как занавес опустился, режиссёр Николай Покотыло и его супруга прямо-таки помчались на сцену, за занавес, к актёрам. Что они хотели им сказать? Поругать или похвалить? Указать на достоинства или изобличить недостатки актёрской игры? Нам это неизвестно. Театральная «кухня» - это не для зрителей. Это уж пусть профессионалы сами обсуждают свои дела. Но я думаю, что всё же они хотели поделиться радостью. Спектакль получился. И я приглашаю всех на его премьеру. Приходите. Это будет незабываемое зрелище.



А ещё, нашему театру вручили Золотую Маску. Директор театра поздравил весь его коллектив с этим знаком заслуженного признания. Он поблагодарил бывшего директора нашего театра Максима Николаевича Секачёва, который руководил театром до недавнего времени. Эта Золотая Маска - признание и его трудов.

Директор театра А.А Костюшкин и заместитель мэра М.Н. Секачёв поздравляют коллектив театра с заслуженной наградой


-Несмотря на провинциальность нашего театра… – сказал Андрей Анатольевич.
А я не могу понять, в чём эта провинциальность. Обычно провинциальность – это бедность. Небольшой актёрский коллектив, невысокое мастерство, простенькие декорации и костюмы. У нас в театре этого и близко нет. Или провинциальность – это отсутствие скандалов и сплетен? Театр не генерирует кричащие заголовки в СМИ и этим провинциален?
Кстати сегодня мы узнали, что Золотую Маску нашему театру дали за «Серебряное копытце». Мы сами «Копытца» не видели. А одна из наших учениц взрослой группы сказала.
-Мы ходили на него с внучкой.
-И что, там кто-то пел арию Мурёнки?
-Да. И по рядам ходили девушки-кошки. Внучке понравилось их гладить, ей же всего три года.

Фотосессия с Золотой Маской


Театр наш живёт и развивается. Плохо только то, что иногородние зрители не всегда могут приехать к нам в закрытый город Новоуральск и посмотреть спектакли. А для увеличения посещаемости у меня есть идея. Нужно в содружестве с железной дорогой организовать «Театральный экспресс». Специальную электричку из Екатеринбурга. Чтоб она везла зрителей к началу спектакля, а после его окончания увозила. И билеты в театр продавать прямо на Екатеринбургском вокзале по предъявлению паспорта. К билету должен выдаваться временный пропуск. До какого-то часа. Кого в городе «Н» поймают после указанного в пропуске часа, того штрафовать. А в салоне электрички нужно сделать небольшую сцену. И чтоб на ней тоже играли актёры. Театр будет начинаться даже не с вешалки, а с вагона. Это было бы круто, но вряд ли осуществимо.
В общем, вот так мы сходили на предпросмотр.



Tags: Новоуральск, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Театр на удалёнке.

    Наш Новоуральский Театр Музыки, Драмы и Комедии не сидит без дела в эти карантинные дни. Он продолжает делать то, для чего был создан - несёт…

  • Наш театр на суше и на море.

    В фойе нашего театра Музыки, драмы и комедии развёрнута небольшая выставка, посвящённая его 65-летию. Всё как обычно. Костюмы, программки ,…

  • Простреленная душа мира.

    Вчера нас, блогеров, пригласили на спектакль "Человеческий голос". В очередной раз. Это будет уже третий спектакль в этом году. Никогда раньше я…

  • Пора заводить метку "Театр".

    В последнее время мы, блогеры, что-то зачастили в наш новоуральский Театр Музыки, Драмы и Комедии. И всё не сами, всё по приглашению. Скоро станем…

  • "Дурочки". Или песочница в больнице.

    Два дня назад нас пригласили в новоуральский театр Музыки, Драмы и Комедии на "закрытый" показ нового спектакля. Спектакль назывался "Дурочки". За…

  • Сходить в театр, "как в театр".

    После того, как наше сообщество посетило театр, совершив блог-тур за кулисы, у нас естественно не могло не возникнуть мысли о том, чтоб сходить в…

  • Блог-тур за кулисы. Часть вторая.

    Начало здесь. Продолжаю писать про наше "путешествие в закулисье". Напомню. что вчера мы ходили на экскурсию в Новоуральский Театр Музыки, Драмы…

  • Блог-тур за кулисы.Часть первая.

    Сегодня мы ходили на экскурсию в Новоуральский Театр Музыки, Драмы и Комедии. Ходили мы за кулисы. Женя организовала для нас эту экскурсию,…

  • Про выпускной.

    Начинал я уже писать про выпускной у сына. Начинал. Только вот писал я тогда про последний звонок, а не про выпускной. Сам-то я в школе учился…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment