Вот мы и вернулись. Я-то сначала думал, что будучи там, в Усолье, смогу как все нормальные блогеры-путешественники написать пост, добавить фотографий, да и выложить его в ЖЖ. Не получилось. Сын и племянник Женя всё время играли на нашем ноутбуке в какие-то свои игрушки. Не хотелось их гонять. Да и мы были заняты. А что мы делали? Занимались выпиливанием. В одном из следующих постов расскажу и об этом.
И съездить никуда не получилось. Хотелось везде побывать. И в Ныробе, и в Майкоре, и в Орле. В итоге не были ни там, ни там. Нигде не были. Ну и ладно. Даст Бог, ещё съездим. Зато были в "Огоньке", этнографическом парке близ Чусового. Даже два раза и всё проездом. О чём тоже потом расскажу.
А начинается всё с дороги. Дорога достаточно знакомая. По ней мы ездим каждый год. На север, потом на запад и опять на север.

Есть на нашем пути участки хорошие, есть совсем хорошие, есть похуже. Совсем плохих участков почти нет. За то время, пока мы ездим каждый год туда-сюда, дорога стала лучше. Её постоянно ремонтируют, реконструируют то в одном, то в другом месте. Хотя легче она от этого не становится. Всё время с горки на горку. И немудрено, ведь мы пересекаем Уральский хребет.

Едем мы всегда по одному и тому же маршруту. Сначала Серовским трактом на север. Потом между Верхней и Нижней Турой поворачиваем на запад и едем до границы Пермского края. Первый пермский город на нашем пути - Горнозаводск. Потом Чусовой, а дальше мимо Полазны и мимо Добрянки до самых Березников.
Это конечно дальше, чем через Кизел, но там дорога хуже. Кстати, самый плохой участок дороги это от Горнозаводска до границы Свердловской области. Можно ехать довольно быстро, и вдруг встретить коварную ямку со вспученным и растрескавшимся асфальтом. Самые жуткие ямки конечно заделали, но далеко не все.
А самый неудобный участок - это объезд Нижнего Тагила и дальше к северу до поворота на запад. Здесь Серовский тракт сужается ровно вдвое. Этот участок забит машинами, что в ту, что в другую сторону. Для того и стараемся выехать пораньше, чтобы пройти это "бутылочное горлышко" без особых проблем.
А ещё дальше пойдут знаки. Величественные сооружения огромных размеров.

Сначала знак поменьше на границе Пермского края, а потом здоровенный монумент "Европа-Азия".

На нём какие-то стилизованные геральдические звери. Один с крыльями, другой без. Как говорится Европа - это грифон, а Азия - это лев. И оба зверя осенены крыльями двуглавого орла. А сам орёл немножечко странный. Напоминает фигурку пермского "звериного" стиля.

А вокруг лес и горы.

Если б не монумент и люди, которые вылезли из машин фотографироваться, то была б совсем девственная уральская природа.
Едем дальше. Вот первый населённый пункт на пермской земле - посёлок ПромыслА. Чем здесь люди промышляют? Наверное, лесом. Весь посёлок застроен серыми домиками "рейдовского типа", как называет их Аля. В советское время все посёлки при леспромхозах и сплавных рейдах централизованно застраивались довольно просторными, но однотипными деревянными домиками.

А вот и Горнозаводск. Где-то там за горами цементный завод. Отсюда с дороги его не видно.

Но я знаю, что он довольно крупный и стабильно работает. Во все концы Урала отправляются отсюда цементовозы. Мы их встречали на дороге постоянно. Цементные заводы сейчас на подъёме. Что и заметно по крепким каменным домам в частном секторе.

"Сельскохозяйственных" пейзажей, разных там возделанных полей, стогов и ферм пока не видно. Это будет "ближе к цивилизации". Лишь иногда попадаются коровы, гуляющие "сами по себе".

Чусовой - самый, наверное, красивый город Среднего Урала по своему расположению. Он весь в горах. Уральские горы как известно по краям повыше, а в середине просели. На севере Урала возвышаются настоящие пики, среди которых и высшая точка Урала - гора Народная. И на юге тоже горы, самая высокая из которых Ямантау, где находится бункер, в котором Путин планирует спрятаться от возможного народного гнева.
Кстати, лучший способ избежать народного гнева - это не допускать его вовсе. А вот на Среднем Урале гор почти и нет. Почти все среднеуральские города расположены на равнине. За исключением Чусового. Здесь становится понятно, что мы, уральцы, всё-таки горный народец.


Ещё живописнее выглядит город Чусовой когда подъезжаешь к нему по железной дороге. Но наш свердловский поезд приходит в Чусовой поздно вечером. Поэтому железнодорожных снимков этих мест у меня нет. Зато есть снимки ноябрьские.


Это единственный город, где мы проезжали через самый центр.

Колоссальный дворец культуры и сталинские домики, которые раньше были скромными и аккуратненькими, а теперь обшарпаны.

На выезде из города мы долго плелись за междугородним автобусом. И я тут подумал, что разница между Европой и Азией заключается во многих вещах. А ещё и вот в чём. В Пермском крае, то есть в Европе, пользуются автобусами европейского производства, как вот этот, немецкий, а в Свердловской области, в Азии, используют автобусы из Азии, корейские. Можно посетить автовокзал в Перми, а потом в Екатеринбурге и убедиться, что я прав.

А про этнографический парк в окрестностях Чусового расскажу в одном из следующих постов.

После Чусового пейзаж становится более обжитым. Дикие леса отступают, и дорога скользит мимо полей и деревень.

Чувствуется, что скоро будет Полазна, а это практически пригород Перми. Чаще попадаются рекламные щиты, которых почти не было в горнозаводских лесах. Много отдыхающих, палаток, машин. Хотя пригород - это слишком сильно сказано. От Полазны до Перми всё же сорок с лишним километров. Раньше мы проезжали через сам город, но года два назад построили объездную дорогу. И теперь мы не видим ни реки, ни красивого собора.

После Полазны дорога опять уходит к северу. Опять леса и редкие деревни.

И вот наконец можно радоваться. Утомительный путь длиной в пятьсот с лишним километров близок к завершению. Уже проехали Кунью, Чёлву и Романово. Уже объехали Березники, уже показались заливы, а потом перед нами вырастает мост через Каму. Он идёт в гору, соединяя низменный березниковский берег с высоким усольским.

Мелькнул памятник космонавтам, о котором я как-то писал. И вот он, дом. Как всегда первым нас встречает пёс. А потом и все остальные. Тёща, тесть и племянник Женя. Кое-как вылезаем из машины. Ноги поначалу не слушаются. Ещё бы. на них ведь теперь приходится ходить, а не давить на педали.
Ну, слава Богу, приехали.

Journal information