guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Два трактора из детства.



В детстве я любил разные мощные машины. Трактора, бульдозеры. Хотя и не очень много их тогда было в нашем маленьком городе. Но всё-таки они были. Город активно строился, развивался. А грунт у нас в основном скалистый, без бульдозеров никуда. Впрочем, зря я сказал, что было их немного. Бульдозеров обычного размера у нас хватало. Немного было тех, которые я считал сверхмощными и особо большими. Вот их были единицы. Но даже для такой мощной техники в городе всегда находилась работа.





Помню, шёл из школы и видел, как один такой агрегат работает на стройке под Уральской горой. Как он, рыча дизелем, толкал перед собой целую гору глинистой грязи. Как, вонзив в землю нож-рыхлитель, скрёб гусеницами по камням. Кстати, строили там тогда второй городской стадион, который так потом и забросили, не достроив. Долго стоял я тогда и смотрел на работу огромного жёлтого бульдозера, забыв даже о том, что мне нужно из школы идти домой. И впечатлений я тогда набрался выше крыши.

Перевозка таких великанов по улицам города Свердловска-44 была отдельным зрелищем. Перед перевозкой с такого бульдозера снимали кабину, загоняли его на трейлер и везли медленно и плавно с милицейским сопровождением. А кабину перевозили на отдельном грузовике. Снимать кабину нужно было для того, чтоб не задеть провода и трубы, перекинутые через дорогу. Говорили, что по инструкции на таких мощных бульдозерах нельзя было работать непрерывно. Часа полтора проработаешь – нужно обязательно отдыхать. Чтоб шум и вибрация не сказались на здоровье машиниста.

Одним из самых больших, да, наверное, и самым большим бульдозером нашего города был «Фиат-Аллис». За столько лет я давно и прочно забыл это название. Как вдруг… Я встретил его фото «вконтакте», в сообществе, посвящённом старым советским автобусам https://vk.com/sovietbus. Вот он. Здоровенный. Посмотрите, какие гусеницы. Почти в рост человека. Не удивлюсь, если для его перевозки использовали огромный двухкабинный МАЗ, самый мощный автомобиль нашего города. Вот было зрелище для мальчишек.



А тут ещё один трактор. Он назывался ДЭТ-250 и был поменьше «Фиат-Аллиса». Его уже не требовалось разбирать при перевозке. Где были сделаны эти фото – я не знаю, в сообществе они без подписей. Может быть, на каких-нибудь угольных карьерах. Но у нас в городе и тот, и другой бульдозеры благополучно работали долгие годы.



А есть ли в городе бульдозеры сейчас? Я даже затрудняюсь и ответить. Может быть, только на свалке. Перегребают там мусор, чтоб не сильно горел. Хотя скорее всего никуда они не делись, просто я престал обращать на них внимание. Да и не используют у нас в городе сейчас такие мощные и огромные машины.

Tags: Свердловск-44, история, машины
Subscribe

Posts from This Journal “машины” Tag

  • Шесть фоток из Пышмы.

    Вот. Нашёл ещё фотки из Пышмы. Так бывает. Хотел когда-то написать пост про ещё одно посещение грандиозных верхнепышминских музеев, да только…

  • Голубой "Зил" и белый "Понтиак" под одним кустом.

    Сегодня опять про машины. Ездили мы в мастерскую, забирать отремонтированную бензокосу. Мастерская на территории бывшего автопредприятия. Огромные…

  • Самодельный трактор.

    На днях встретили вот такой забавный самодельный трактор, который везли на прицепе. Снято на въезде в город Новоуральск. Он же…

  • Небольшой автомобиль, а тоже "Белаз".

    Фото из Верхней Пышмы примерно месячной давности. Встретился мне там вот такой небольшой легковой автомобиль. Написано — «Белаз». Я как-то к другим…

  • "Красный Путиловец".

    Ещё одна интересная деталь из автомузея в Пышме. Эмблема завода «Красный Путиловец» перед облицовкой радиатора первого советского лимузина. 1933-й…

  • Под слёзы дождя.

    Не знаю, стоило ли писать о выставке подбитой вражеской техники. Вроде столько всего о ней написано. Смотрели люди эти подбитые боевые машины,…

  • На борту чешского автобуса...

    Вот прочитал надпись на борту чешского автобуса и призадумался. Вроде бы все славянские языки похожи. Что бы это могло значить?

  • Много писать не хочется.

    Да. Не хочется. Поэтому выложу пару фоток — и всё. Недавно нашёл довольно отчётливые фото двух автомобилей, которые собирались строить в Ирбите,…

  • Три разных образа одной машины.

    Я с детства люблю автомобили «Зил». Оно и неудивительно, ведь мои родители очень долго работали на одном из филиалов «Зила». И когда я в раннем…

promo guriny march 21, 2016 01:33 8
Buy for 10 tokens
Вчера 19 марта мы, блогеры Новоуральска и Нижнего Тагила смотрели, как заводят часы. Ну и что тут такого, скажете вы. Все механические часы заводят. Но эти часы - уникальные. Уникальные по времени свего изготовления - начало 18-го века. Уникальные по своей судьбе - их один раз разрушили, и два…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments