guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Забытые трудяги уникальной трассы.



Я прочитал в Интернете, что в Ялте есть кладбище старых троллейбусов. Вот нам и захотелось это кладбище разыскать. Был дан примерный адрес этого места – около троллейбусного парка на окраине города. Ну, мы и поехали. Ехать нужно на троллейбусе №3 в сторону Массандры. Девушка-водитель помогла нам и подсказала:
-Выходите на остановке по требованию «Сквер Победы».
Мы едем и вдруг видим далеко внизу стоят троллейбусы. Вот он, троллейбусный парк. Но там троллейбусы всё современные, вроде того, на котором мы сюда приехали. Старинный только один, да и тот переделан в какую-то ремонтную «техничку». А где ж кладбище-то?





Заходим на территорию парка. Я, конечно, боялся, что нас оттуда будут выгонять разные добры молодцы в форме и злые лохматые псы. Транспортная жеж безопасность и всё такое. Вопреки ожиданиям всё тихо. Ни одного человека. Только большая надпись на асфальте: «Проверь ручной тормоз». Да уж. В Крымских горах это особенно важно. Стучимся в окошечко диспетчера:
-А где тут кладбище старых троллейбусов?
-Из ворот выйдете, дойдёте до мусорника, оттуда направо.



Идём. Какая-то бетонная стена. Мимо нас прямо за стену прошёл какой-то мужичок бомжеватого вида с коробкой в руках. Неужели нам сюда? Но белые бока троллейбусов уже видны. Добрались!
Позволю себе лирическое отступление. Вот я говорю: «На окраине Ялты». Но у Ялты нет окраин. Таких вот, привычных нам. Это у города Новоуральска окраины есть. Здесь город, а дальше лес или пруд, или железная дорога. А Ялта не кончается, она перетекает. Перетекает сначала в Ливадию, потом в Мисхор, Алупку, Оливу, Форос – и так до тех пор, пока не кончится Южный берег Крыма. Везде стоят дома, дворцы, санатории, заборы. Берег моря тоже окраиной не назовёшь. Город кончается разве что там, где начинается горный лес. Я хотел до этого места дойти, но больно уж лезть высоко, все ноги стопчешь. Так что, кладбище троллейбусов, оно не на окраине. Оно там, где Ялта перетекает в Массандру.



Получается, что весь Южный берег Крыма – это довольно-таки большой «город», вытянутый вдоль моря. Более того. «Город» продолжается и вдоль троллейбусной трассы на Симферополь. Там также точно один посёлок плавно перетекает в другой. Люди не живут, кажется, только на Ангарском перевале (откуда уж там такое сибирское название). А стоит чуть спуститься – опять воль дороги домики.
В советские времена нам иногда говорили, что троллейбусная линия Симферополь-Ялта – это уникальная дорога, которой аналогов нет. И даже строили её с помощью вертолётов. Столкнувшись с этой дорогой непосредственно, я узнал, что длиной она 85 километров.

Схема "троллейбусного" Крыма.


-А сколько идёт троллейбус до Ялты?
-Часа четыре.
-А автобус?
-Часа два.
Когда я узнал об этом, мне что-то не очень захотелось воспользоваться уникальным троллейбусом. И я даже подумал, а зачем он вообще нужен.

.В некоторых троллейбусах мягкие, "междугородние" сиденья. Такие столи в троллейбусах, которые ходили в Симферополь.


И только потом я сообразил, что троллейбус – это своеобразный городской транспорт для длиннейшего «города», который раскинулся вдоль всей трассы. На нём ездят люди из одного посёлочка в другой, ездят из ближних пригородов в Симферополь, ездят из Алушты в Ялту. Троллейбус идёт со всеми остановками, а автобус – без. Вот потому и такая разница во времени. Если судьба приведёт меня в Крым ещё раз, то я всё же попытаюсь на нём прокатиться.
Трассу строили то ли в конце пятидесятых, то ли в начале шестидесятых. И почти сразу на ней стали использовать троллейбусы «Шкода». Вероятно, они лучше советских были приспособлены к горным дорогам. Именно такие троллейбусы и стоят на кладбище. Они ходили и по улицам Ялты, и на той самой трассе в горах.

Троллейбусная станция в Ялте в 70-х годах. Фото из Интернета


Троллейбусы двух поколений. Старые – округлые и более новые – угловатые. Кстати. Если уж опять обратиться к фильму «Асса», то в нём мальчик Бананан со злыднем (забыл, как уж его в фильме звали) едут в Симферополь на ипподром как раз на таком вот округлом троллейбусе. Мне в детстве нравились и те, и другие. У нас на Урале таких не было, а всё необычное привлекает. Впрочем, вроде бы, в Перми в конце 90-х использовались подержанные троллейбусы «Шкода», и я их там даже мельком видел. Но век троллейбусов в Перми закончился стремительно.



А мы уже вошли на кладбище. Первый от входа троллейбус, он самый белый и красивый. Естественно, именно его мы и стали фотографировать в первую очередь. Но там, внутри кто-то замахал на нас руками. И спустя секунду из троллейбуса вылез охранник, раздвинув четырёхстворчатые железные двери.
-А можно нам тут пофотографировать?
-Конечно можно – сказал охранник – только на крыши не лазьте. Троллейбусам скоро шестьдесят лет, крыши проржавели, так что можете и провалиться.

"Жилой" троллейбус. Именно в нём сидит охранник.


-Да нам вроде не по возрасту по крышам лазить.
-Ой, тут старушка приезжала восьмидесяти лет, тоже по крышам скакала.
Мы, конечно, пообещали охраннику, что уж точно на крышу не полезем.



И вот мы тихонечко ходим по улицам и переулкам этого троллейбусного городка. Мы читали в Интернете, что все эти троллейбусы были затоплены. Чем? Вроде бы ближайшая речушка не так и велика. Оказывается, с гор сошёл сель. Большой поток из грязи, ила и камней.

Последствия селя в Ялте


И этот самый сель накинулся на отставленные от службы троллейбусы со всей силой. Помял, ободрал, выдавил стёкла. Страшное бедствие случилось летом этого года. С лета троллейбусы, конечно, расчистили, но не до конца. В некоторых их них так и остались завалы камней. И, наверное, во всех – слой глинистой грязи на полу.



Мы ходим, залезаем внутрь, читаем надписи. Вот карта всех троллейбусных маршрутов. В Симферополе, в Ялте и между ними. Эх, взять бы что-нибудь отсюда на память. Ну, хоть металлический значок «Шкода». К тому же, многие подобные значки уже были с троллейбусов скручены.



Но у нас с собой нет ни отвёртки, ни вообще чего-нибудь металлического, даже ножниц. Мы ж в самолёте летели с одной ручной кладью, там ничего металлического не провезёшь.
А вот интересная штучка. Это круглая урна для использованных билетов. Я с детства помню такие. Они стояли в наших городских автобусах. И говорят, что у автобусных зайцев было сильнейшее искушение взять из такой урны использованный билетик и проехать по нему.



Наверное, и сюда, в эту «Шкоду» урну перенесли из какого-нибудь списанного советского автобуса. Товарищи. У нас к вам будет просьба. Если будете на кладбище, то открутите пожалуйста и значок, и урну. А то ведь всё равно эти троллейбусы пойдут в металлолом, в переплавку. Пропадут ценные артефакты, а так хоть у вас останутся.



Ведь и охранник тут сидит только для того, чтоб шустрые люди не вывезли на машине весь этот металл и не продали. А ещё, мы вдруг пожалели, что пообещали охраннику не лазить на крышу. Троллейбусы стоят плотно, и именно с крыши открывался бы самый причудливый вид на троллейбусное кладбище. Какой был бы кадр. Так что я очень и очень понимаю ту старушку.



Интерьер многих троллейбусов сохранился полностью. Хотите ощутить себя героем фильма "Асса"? Пожалуйста.



"Вас  обслуживает водитель Шаров". Вернее, обслуживал не так давно.



А вот его рабочее место. И если постелете газетку на грязное кресло, то можете почувствовать себя водителем на уникальной и довольно опасной горной дороге.



И ещё одно лирическое отступление. Я вспомнил про родной город Новоуральск. И про планы городских властей сделать у нас в городе троллейбус. Эти грандиозные планы относились как раз к началу шестидесятых. Потом от этих планов отказались. А мне всё было жалко. Вот ведь как. Был бы у нас троллейбус, была бы ещё одна местная достопримечательность.



И может быть, у нас планировали использовать точно такие же округлые троллейбусы «Шкода». У нас ведь тоже весь центр города на горках. Выкупить бы отсюда один такой округлый троллейбус, привезти в наш город и поставить в качестве памятника несбывшейся мечте. Где-нибудь в охраняемом месте поставить, чтоб не добрались до него шустрые ручонки человека с маркером. Мечты, что поделаешь.



А мы прощаемся с кладбищем троллейбусов, скоро нам уезжать домой. Да и кладбищу недолго осталось. И останется это место лишь на снимках и в воспоминаниях.



Tags: заброшки, машины
Subscribe

Posts from This Journal “заброшки” Tag

  • Голубой "Зил" и белый "Понтиак" под одним кустом.

    Сегодня опять про машины. Ездили мы в мастерскую, забирать отремонтированную бензокосу. Мастерская на территории бывшего автопредприятия. Огромные…

  • Достояние?

    Сегодня нашей Свердловской области исполнилось девяносто лет. В связи с чем был проведён конкурс «Достояние Среднего Урала». Сегодня же награждали…

  • Войти в открытую дверь.

    Сегодня шли мимо и вдруг обнаружили, что дверь в здание волостного правления открыта. Что ж, зайдём, раз открыто. Волостное…

  • Дом Культуры больше не дом.

    Вчера пришла весть о том, что заброшенный Дом Культуры в Нейво-Рудянке снесён. Об этом мне написала Наталья nathka1 Этот домишко…

  • Немного Лёвихи.

    Делать было нечего, и я подумал, а не съездить ли мне в Лёвиху. В этом посёлке я был только один раз. Проездом, ночью и зимой. Знакомые хотели…

  • Утки-утки, мы на две минутки.

    Я с детства знал, что где-то есть город Староуткинск. А ещё где-то есть город Новоуткинск. И плюс к этому существует деревня Межевая Утка. Кроме…

  • Здесь будет грибной лесок.

    Сегодня я второй день подряд выгуливаю свой велосипед. Колёса накачал, всё, что надо - подкрутил. И поехал. Думаю, а не съездить ли мне на Зил(Он…

  • День рождения - подземный праздник.

    Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это…

  • Березники живые и мёртвые.

    Сначала долго привыкаешь к одному месту, а потом в жизни что-то меняется, и приходится привыкать к другому. Раньше мы ездили к родственникам в…

promo guriny march 21, 2016 01:33 8
Buy for 10 tokens
Вчера 19 марта мы, блогеры Новоуральска и Нижнего Тагила смотрели, как заводят часы. Ну и что тут такого, скажете вы. Все механические часы заводят. Но эти часы - уникальные. Уникальные по времени свего изготовления - начало 18-го века. Уникальные по своей судьбе - их один раз разрушили, и два…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments