Сегодня к нам на работу приходил один интересный человек. Когда-нибудь я расскажу об этом человеке подробнее. А пока вот.
-Жена моя раньше в поликлинике "всадницей" работала.
-Уколы что ли всаживала?
-Да. А сейчас слух проверяет.

Вот приходит к ней в кабинет кто-нибудь. А она сразу спрашивает:
-На слух жалуетесь?
И спрашивает обыкновенным таким, негромким голосом. А пациенты почти сразу начинают переспрашивать:
-А? Что? Что вы сказали?
-Ладно. Будем проверяться.
-И как, много у нас тех, у кого плохой слух? - спрашиваю я.
-Не просто много, а жутко много.
Меня это поразило. Почему? Я никогда не считал глухоту распространённым заболеванием. Ведь далеко не все у нас работают в цехах с повышенным уровнем шума.
На заре туманной юности я работал в таком цехе. Это был цех деревообработки. Механические пилы, рубанки и сплошной гул вентиляции. Так там в течение рабочего дня у нас было три или четыре небольших перерыва, когда всё оборудование выключали. Специально для того, чтоб наши уши отдохнули.
А глухих у нас много стало из-за наушников. Идёт человек, ушки у него заткнуты наушниками. В наушниках музыка, и довольно громкая. Постепенно он к громкости этой музыки привыкает, ему хочется погромче, потом ещё громче. Так у людей слух и подсаживается.
-А ещё "мужикальные шкатулки" в машинах. У кого в машине громче музыка, тот и мужик-мужик. Такого "мужика" иногда за два квартала слышно.
Получается, что от глухоты теперь страдают не столько пожилые люди, сколько молодёжь. Ведь именно молодые часто ходят в наушниках.
Никогда я не понимал этих людей в наушниках. Неужели им не нравится шум ветра в листьях, неужели не нравится, как шумит дождь, как щебечут птицы? Неужели не нравятся людские голоса? В большом городе ещё понятно. Там вечный шум автомобилей. Но у нас-то почти везде лес. Почему же им так хочется отгородиться от звуков мира? Неужели нравится всё время быть в этой "звуковой тюрьме", когда какая-нибудь певица Монеточка поёт прямо у тебя в голове? Да ещё, оказывается, это и для здоровья небезопасно.
-Они даже не могут расслышать, как чирикают воробьи.
Кстати. Мне тут же сказали, что человек может расслышать только сорок процентов воробьиных песен. Остальные шестьдесят слышат либо воробьиха, либо другой воробей. Основное чириканье происходит не на тех частотах, которые способен слышать человек.
-А ещё я каждый день довожу жену до ручки. Провожаю её утром на работу, доведу до дверной ручки, а дальше она идёт на работу сама.
Journal information