guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Паровоз победы.



-А вы пойдёте смотреть "Поезд победы"? - спросили у нас.
-Конечно пойдём.
И вот, 9-го мая, сразу после возложения цветов к памятнику мы поехали смотреть этот самый поезд.





Мы встретили бывшего нашего ученика Женю Полякова с семьёй. И они предложили отвезти нас на вокзал. Мы никогда не видели на вокзале столько машин и столько людей. Вот ни разу. Последний раз на нашем вокзале было очень многолюдно разве что в день взрыва на Сортировке, когда поезда не ходили. Тогда людей быстро вывезли с вокзала автобусами. Но сегодня... Это было снято метров за пятьсот до вокзала. И везде машины. Вдруг детский голос:
-Полиция говорит, что такому-то номеру штраф...



А когда мы подошли поближе, то увидели огромное количество людей.



И все эти люди идут туда же, куда и мы. Ой!



Подходим ближе. Может хоть на мост залезем и поснимаем. Мост вроде пустой. Но возле него стоит барьер с полицейским, и на мост никого не пускают. Ну, разве что тех, кто идёт с электрички. У них причина залезть на мост уважительная.



Никто ж не ожидал, что будет такой ажиотаж. Я не видел живого паровоза с 1985-го года. А большинство людей, пришедших сюда, вряд ли видело его вообще. Такое столпотворение народу - это серьёзное испытание для всех, кто следит здесь за порядком. А вдруг поедет поезд и кого-нибудь из этой огромной толпы задавит. В смысле не "Поезд победы", а просто поезд, ведь движение никто не отменял. А на мост не пускают потому, что боятся, что он обрушится под весом людей. Или кого-нибудь в толпе задавят или спихнут на рельсы. В узком железном коридорчике моста это вполне возможно.



Настроение конечно слегка унылое. Из-за этих тысяч спин мы точно не увидим никакого паровоза. На платформу нам не пробраться. Ладно, если уж "Поезд победы" не увидим, то посмотрим хоть автомобиль "Победа". Небольшая выставка ретроавтомобилей здесь же, у вокзала.



Кроме "Победы" был ещё один автомобиль тех времён, остальные помоложе.





Шум, гвалт и музыка оркестра заглушают все звуки. Даже те, что звучат из вокзального репродуктора. А он, репродуктор, пытается нам сообщить, что "Поезд победы" уже на подходе.



Наконец раздаётся гудок паровоза. Кто-то потом скажет, что этот гудок как ликующий победный клич. Но мы все невольно вздрагиваем - слишком уж громко звучит этот клич. Теперешние наши электровозы заявляют о себе гораздо деликатнее. С чем это связано? Наверное, с тем, что свисток паровоза звучит от пара, а гудок электровоза - всего лишь от сжатого воздуха. Пар - это сила!



Вот и вплыл на наш вокзал паровоз. Большой, чёрный, архаичный и блестящий. Он как мамонт.



История паровозов в городе "Н" закончилась в середине семидесятых. Тогда после аварии со смертельным исходом последний городской паровоз отставили от работы. Эта авария послужила как бы водоразделом. До неё паровозы у нас ещё были, а после неё уже нет. Наверное, именно с тех времён паровозного гудка на нашем вокзале не слышали.



Паровоз скорее всего той же самой серии, что и в семидесятые. Не скажу, что тот же самый, но похож. Точно такой же стоит в качестве памятника в Нижнем Тагиле. А какой колоритный у него машинист в погонах и с медалями. Прямо капитан сухопутного крейсера.



Вообще-то этот крейсер "Аврора" на колёсах может быть, даже и не соответствует исторической правде. Ибо электрификация у нас началась достаточно рано. И большинство поездов в военное время у нас таскали электровозы. Но если прицепить к поезду электровоз тех времён, то люди этого просто не поймут. Какой же "Поезд победы" без блестящего чёрного паровоза?



За паровозом потянулись вагончики. Вагончики самые разные. Вагон-кухня, вагон-баня, просто вагоны "на сорок человек или восемь лошадей". Именно из таких вагонов состояли поезда, идущие на фронт и с фронта. В них долго, иногда по целым неделям ехали наши солдаты. В таких условиях без бани и без кухни не обойтись.



Поясняющая "этикетка" вагона-кухни. Я помню, как вагоны подобного типа стояли в тупиках на дальних станциях. Наверное, их сохраняли в резерве на случай возможной войны. Потом большинство их порезали, но некоторые всё же сохранились до наших дней.




Длинный санитарный вагон, наверное, переоборудованный из пассажирского, платформы с военной техникой.



На нашей станции всё это смотрится очень экзотично. Хотя танков через неё проходят каждый год, наверное, десятки или даже сотни, ведь делают их совсем недалеко отсюда. Но обычный человек этого множества танков не видит. Их провозят ночью, в чехлах и без лишних остановок.



Танк в городе Новоуральске - редкий гость, и люди хотят просто к нему прикоснуться.



Неожиданно на платформе станки. Тут вот не очень понятно. Если поезд возвращается на Родину из поверженной Германии и везёт победителей, то почему станки? Станки - это из начального периода войны, когда на Восток эвакуировали заводы. Хотя.. здесь ведь важна не историческая достоверность, здесь нужно впечатление.
Один из станков - американский. Вон видна надпись "Цинциннати". Американские станки, поставленные по ленд-лизу, потом ещё долго после войны работали на наших заводах.



Кого тут только нет. Женщины в старинной форме.



И африканцы. Эти-то тут откуда?



И все без исключения радуются, щёлкают фотоаппаратами и лазят во всех местах, до которых могут дотянуться.





Мы стоим с "другой" стороны вагонов. А те, кто стоят на правильной стороне, на платформе, могут попытать счастья и выстояв длинную очередь, попасть внутрь вагона. Там восстановленные подлинные интерьеры, там развёрнуты экспозиции. Мы просовываем объектив в неплотно закрытую дверь. И вот что видим там. Людей нет. Видимо в этот вагон никого не пускают.



Зато некоторых счастливчиков пускают даже на паровоз. Пройдя по крошечной будке паровоза, полюбовавшись на топку, трубы, краники, люди спускаются по лесенке на нашу сторону.



А вода в паровозе, как и положено, отравлена антинакипином. Помните, для чего нужен антинакипин? Его добавляют в воду, чтобы на стенках труб не образовывались известковые отложения, которые здорово сужают диаметр этих труб и мешают прохождению воды и пара, что может привести к взрыву паровозного котла.



Не позавидуешь этому полицейскому. Люди ведь всё идут, всё напирают.



Кто-то готов залезть на тендер, в самый уголь.



А это ноги тех, кто стоит в очереди на посещение вагонов. Мы уж и стоять не стали. Хотя, как говорят, спустя час-полтора огромная толпа схлынула, и стало можно пройти в эти вагоны почти свободно.



Вдруг все полицейские, стоящие с нашей стороны, засуетились, замахали руками.
-Уходите скорее с рельсов, сейчас товарняк пройдёт.
И действительно, он проходит мимо на достаточно большой скорости.



Ну, а нам осталось только сфотографироваться.





Вот так оно и было - прибытие "Поезда победы" на нашу станцию. Наверное, это станет хорошей традицией. Только вот поездов таких надо больше. Чтоб люди даже на самых маленьких станциях и в отдалённых посёлках могли увидеть это чудо, сохранённое и восстановленное заботливыми руками железнодорожников и реставраторов.
А всех вас ещё раз с праздником, правда уже с прошедшим.



Видео отбытия "поезда победы" с нашей станции смотрите вот тут.
https://www.youtube.com/watch?v=yOnGPc6yq38&t=161s


Tags: Новоуральск, С праздником!, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Самый короткий паровоз.

    Вот такой паровозик. Длиной всего метра три, да ещё и за номером ноль.

  • Сборочный цех для "Маленьких Джо".

    Встретил вот такое фото, правда качество не очень. Питтсбург, 1948-й год. Сборка американских электровозов «Маленький Джо». Фото из журнала…

  • Двухэтажные.

    Наверное, третий подряд пост пишу о всяких железнодорожных штучках. Встретил в Интернете вот такую машину. Не помню уж, где именно на этом ездили.…

  • В центральной её части...

    Нашёл на «Фликре» фотку. Годов, наверное, пятидесятых. Там даты нет, поэтому просто предполагаю, что она сделана именно в эти годы. Бельгийское…

  • Красивая и чёткая фотография.

    Нашёл вчера вот такую фотку. Это первая в СССР электричка «Баку-Сабунчи», которую запустили в 1926-м году. Про неё писал в своём письме отец Фёдор,…

  • Заброшенные тепловозы Мавритании.

    Давно не выкладывал ничего железнодорожного. Но тут опять зашёл на «Рэйл пикчерс». А там — вот. Я сначала даже и не понял, что это.…

  • Встретил вот такую фотку.

    Сидел, смотрел в «Ютубе» то и это. Вдруг встретил фотку «Люксторпеды», легендарного польского скоростного «поезда», который в своё время (конец…

  • Только для первого класса.

    Сегодня один мальчик поведал мне вот какую историю. -А на папиной работе была экскурсия, только для первоклассников. Естественно, я…

  • Люди разное коллекционируют.

    Кто-то собирает этикетки от пивных бутылок, а я собирал фотографии дизель-поездов ДП. Тех самых, первых, послевоенных, венгерских. Когда-то давно я…

promo guriny january 13, 2022 23:02 8
Buy for 10 tokens
Ходили мы ходили по улицам Евпатории и поневоле замечали разные надписи и таблички. Иногда их было любопытно читать. Самые главные таблички Евпатории - вот. Сдам жильё, сдам жильё, сдам жильё. Приезжайте, приезжайте, приезжайте, дорогие отдыхающие, только деньги платите. Иногда пишут…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments