Иногда можно встретить какую-нибудь вещь в самом неожиданном месте. Например, вот эта картина с охотниками висит в пункте проката инструмента. Среди перфораторов, бензопил и сварочных аппаратов. Кто её написал, для кого и как она туда попала? Нет ответа. И наверное, за этой картиной есть какая-то, пусть небольшая, но история. Картина явно была написана в советские времена. Может быть, годах в шестидесятых. Встретилась кому-то иллюстрация в журнале "Огонёк" и...
Вот эта же картина покрупнее.
Кстати. Называется она "В избушке лесника" (фото ниже). Это копия картины Маковского. Конечно копия сильно проигрывает оригиналу. У Маковского и цвета богаче, и подробностей больше. Но всё же, кто-то написал эту картину. И поместил её в довольно богатую багетную раму. При советской власти багетные мастерские в нашем городе вряд ли были. Это надо было куда-то специально ездить, заказывать.
Может быть, картина была написана для какого-нибудь учреждения. Или кому-то в подарок. Начальнику, который был охотником. А может быть, она даже висела в правлении городского общества охотников и рыболовов. Я в детстве любил это учреждение. Вернее, любил-то я не само правление, а охотничий магазин, который располагался с ним под одной крышей, в маленьком подвальном помещении. Иногда я приходил в этот таинственный полуподвал и долго стоял у прилавка, где были разложены блестящие ружья, кинжалы. Иногда они были украшены затейливой гравировкой. Как на швейной машине, только загадочнее. Они притягивали меня своей недоступностью. Вещи, которые нельзя было купить, даже имея деньги. Вещи для избранных, для обладания которыми нужно было вступить в некий клуб, стать охотником. Любовался я на эти штуки долго, но охотником так и не стал. Даже никогда всерьёз не рассматривал такую возможность.
Journal information