И вот на этом фоне, как я опять-таки где-то читал, президент Путин решил взять под контроль ситуацию на "дохлых уральских заводах". И может быть, даже взял. Во всяком случае голодовка долго не продлилась. Голодающим работникам АМУРа стали выплачивать долги по зарплате. Следующим шагом должно стать подыскание для АМУРа нового собственника.
Кандидатов на эту незавидную роль двое. Московский ЗИЛ и тагильский "Уралвагонзавод".
Зачем московскому ЗИЛу наш АМУР, эти "гири на ногах", я даже не знаю. ЗИЛ ведь тоже потерял почти всё что можно. Существование ЗИЛа обеспечивается только тем, что его акции принадлежат правительству Москвы. Продаст правительство эти акции, и ЗИЛа не станет. На его месте появятся рестораны, торговые центры и прочие заведение, не имеющие никакого отношения к производству автомобилей.
Если ЗИЛ планирует производить на наших площадях те же самые запчасти для устаревших автомобилей, то даже это требует серьёзных вложений. Ведь оборудования, на котором эти самые запчасти производились раньше, на заводе скорее всего уже нет. А остатки распродадут, чтобы погасить долги перед рабочими. На самом ЗИЛе в Москве сейчас тоже планируют выпускать "нечто китайское". АМУР этот этап с "чем-то китайским" уже проходил. Что из этого вышло - мы видим.
Кстати, говорят, что вина за неудачу с выпуском китайских легковых автомобилей "Джили" в нашем городе лежит на государстве. Проект якобы задавили только затем, чтобы он не создавал конкуренцию ВАЗу. Не знаю насколько правда, но на правду очень похоже.
Вот эта машинка была "самой дешёвой иномаркой". За что и поплатилась.
Так что, зачем ЗИЛу ещё одна головная боль, я не понимаю. В этом смысле позиция "Уралвагонзавода" выглядит убедительнее. Завод находится на подъёме. Это предприятие государственное. В его составе множество дочерних предприятий. В том числе и такие довольно известные как "Уралтрансмаш" и Тверской вагоностроительный завод. Так что, деньги у них есть. Вполне могут вложиться в модернизацию остатков АМУРа и построение на его месте нового предприятия. Для предприятия государственного и "полувоенного" будет легче преодолеть все преграды, связанные с закрытостью города.
Кстати, для этого несуществующего ещё производства уже и дело придумали. Ремонт грузовых вагонов. Что ж, вагоны так вагоны. Для нас новоуральцев хоть вагоны, хоть плюшевые зайчики - всё новые рабочие места, всё какой-то свет в конце туннеля.
На сайте УВЗ конечно перспективы великие. И величайшие. Например, сотрудничество с фирмой ,Бомбардье" по производству трамваев и вагонов метро. И даже, страшно сказать, скоростные поезда. Или скоростные поезда - это в "Википедии". Там они упомянуты как перспективные разработки УВЗ. Я конечно знал, что "Тагил рулит", но не до такой же степени.
Кстати, ничего там нет, в этих величайших перспективах, прописанных на сайте, о том, чтобы вдохнуть свежую струю в наш Новоуральск. Не прописаны такие намерения. Так что, чего же там будет с АМУРом - это всё покрыто неизвестным мраком.
Конечно, Путину могут доложить, что на некоторых уральских заводах "по-прежнему тухло". А он вдруг да и махнёт рукой:
- Ну и фиг с ними, с заводами. Других проблем навалом.
А вдруг да и не махнёт. Совсем как тот волк у Салтыкова-Щедрина. Захочет - съест зайца, а может быть хе-хе и помилует. И стоит наш завод как тот зайчик, ожидая своей судьбы. Что-то с ним будет?
А может и не стоит смотреть в будущее вовсе? Голодовка кончилась - и слава Богу.
Journal information