Сама статья естественно про то, как именно планируют вывести новоуральский завод АМУР из кризиса. Об инвесторах. И в этой статье я встретил вот такие слова: "Другой инвестор - МосавтоЗИЛ, в партнёрстве с которым можно производить грузовики и другую автотехнику, например, правительственные лимузины".
Выпускать правительственные лимузины в Новоуральске - это ж круто! Например, вот такие.
Или даже вот такие. Одна из этих машин, передняя - это проект одного из московских дизайн-ателье. Попытка дизайнеров придумать новый современный облик лимузина ЗИЛ, на основе привычного зиловского стиля.
Ёлки-палки! Я вдруг вспомнил, что ещё десять лет назад писал о том же самом в "Нашу городскую газету". И статью ту нашёл. Она, кстати, довольно большая. На всю газетную страницу и ещё "хвост". По нашей семейной традиции и эта газетная страница в чём-то измазана.
А вот и "хвост". На нём видна дата 2002-й год.
И слова мои десятилетней давности: "А что если начать выпускать лимузины у нас в городе, на УАМЗе (тогда ещё завод не назывался АМУРом, а носил старое название).Не пугайтесь и не говорите сходу, что это невозможно. Я ж не на Марс лететь предлагаю."
Через десять лет те же слова, те же идеи. Эффектные, но трудноосуществимые. Как десять лет назад, так и сейчас. Потому что производство правительственных лимузинов требует профессионалов высокого класса. Их надо или привезти откуда-то, или вырастить. Выращивать творцов - конструкторов, дизайнеров, технологов, рабочих - дело трудное и затратное. И долгое, кстати. Если набрать сейчас команду талантливых студентов, то они станут мастерами только через годы.
"Готовыми" же мастерами тоже вряд ли удастся воспользоваться. Если они ещё остались, то вряд ли согласятся переехать из Москвы в провинцию.
И ещё один фрагмент десятилетней давности..
Journal information