картинка

Деревья для макетов.



    В наши юбилейные времена большую популярность приобрели макеты. Ну и мы решили заняться макетированием с детьми. Разного вида домики мы научились делать сравнительно неплохо. Теперь нужно научиться делать деревья. Ничто так не оживляет макет, как высаженное в нужном месте деревце. Раньше мы конечно тоже делали деревья, но они были примитивны. Ветка сухого репейника с наклеенным мхом - вот и всё дерево.
     Теперь же мы обратились к Интернету и там нашли довольно доступный "рецепт" изготовления деревьев для макетов. 
 


Collapse )
promo guriny february 21, 2019 23:51 1
Buy for 10 tokens
В каждом нормальном городе у школ вполне нормальные номера. Школа номер 1, потом номер 2, номер 3 и так далее. А вот в городе Новоуральске было не так. Самая первая по номеру школа у нас была №41. Не один, не два, а сорок один. Потом к ней добавили школу №40. И самой первой по номеру стала…
картинка

Игрушечная железная дорога и её владелец.



     Я хочу рассказать об одном человеке. Наверное, в нашем городе он такой один. Как-то давно я писал об игрушечных железных дорогах. И даже говорил, что настанет однажды день, когда этот человек придёт к нам в СЮТ, разложит на полу своё богатство, а мы в это время будем с фотоаппаратом. И вот, на днях это случилось. Добрый железнодорожный волшебник пришёл в наш кабинет, а мы смогли его сфотографировать.



Collapse )
картинка

Жёлтый лист осенний.



    Когда-то я был моложе. Иногда я пил с друзьями водку. Это случалось редко, но всё же случалось. В пору моей молодости я спьяну ещё не пел и не слушал печальных украинских песен, как сейчас. Насколько мне помнится, я пел Гимн Советского Союза. Хотя самого Союза уже не было, он кончился незадолго до. Это было как бы в знак протеста, как стихи про Брежнева, которые я писал чуть раньше. Если друзья мои знали слова советского гимна, они подхватывали, если нет, то пел я один.
   Протест естественно был против "мутных рыночных" времён, "рыночных нравов" и всего, с этим связанного. Странно. С одной стороны они мне не нравились, эти времена, а с другой стороны, я хотел как-то к ним приспособиться и даже преуспеть.
     А что мы слушали тогда?   Почему-то вспоминается "Желтый лист осенний". Именно эта песня приходит первой на ум. Потом, покопавшись в памяти, я обнаружил, что ещё мы слушали Хвостенко. Это уже после Цоя. Может быть, даже так - был "период Цоя", а потом настал "период Хвостенко". Так и вижу- сидим мы в подвальной мастерской Пашки, а вернее его отца-архитектора и слушаем:

Выкопайте, братцы мне могилку,
Положите рядом нож и вилку,
Спать я буду на опилках,
Эх, червей давить затылком.

Было нас четверо - Пашка, Илья, Андрей и я. Все мы были художниками, даже я, работавший тогда сварщиком арматуры. И когда нам надоедали причудливые хвостенковские песни, все эти "птицы эпиорнисы, веселые птицы дронт, извивы ужей" и "эй, слуга, завари-ка мне чайник вина"... И когда это нам надоедало, мы включали "Лист".
   Тогда мне в голову не приходило, что артист, певец - это не просто голос, что это человек, у которого есть своя жизнь и судьба. Судьбой и жизнью исполнителей понравившихся песен я стал интересоваться лишь недавно.  Хотя так можно дойти и до того, чтобы знать поимённо всех мужей Аллы Пугачёвой. Но я, надеюсь, не дойду.
   Теперь-то я знаю, что "Лист" - это песня группы "Колибри", что текст написала Елена Юданова, а у группы "Колибри" было принято, что поёт песню тот, кто её сочинил. Вернее та, потому что в группе были четыре женщины.  Теперь-то я прочитал, что это была пародия на современную (начала 90-х) эстраду, что всё это обозвали декадансом. А тогда мы просто слушали:

Жёлтый лист осенний вьётся в небесах,
О тебе мечтаю я в своих мечтах,
Я всё чаще вижу этот странный сон,
Ты со мной танцуешь, ты в меня влюблён.

Слушали и даже не замечали никаких "мечтаю в мечтах". Мне кажется, на этих несуразных словах вся пародийность и заканчивалась. Дальше было про любовь и только.

А я тебя по-прежнему люблю,
И на тебя с надеждою смотрю,
И ты меня когда-нибудь поймёшь,
И подойдёшь, и за руку возьмёшь.




И хотелось плакать от счастья. От того, что мы молоды, от того, что рядом друзья, а впереди у нас длинная и обязательно красивая жизнь -дорога. И любовь. Прям вот такая, как в песне. Даже несмотря на "рыночные нравы".
    А вокруг была мастерская - крошечный мир, где был диван, стол, книги, мощная решётка на окне. Картины и иконы по стенам, большая, блестящая бормашина в уголке. На ней Пашка обрабатывал кость и подтачивал резцы до бритвенной остроты. Резной шкафчик, который делал сам Пашка. А на двери шкафчика - вырезанные три слона, сидящие за столом. Слоны занимались тем же самым, чем и мы - пили водку. Под диваном валялся самодельный "дорожный знак" с соответствующим рисунком и надписью: "Секс запрещён". Знак мы нашли, когда ходили на этюды на завод Куйбышева.
   А главной изюминкой нашего интерьера были верёвки, протянутые из угла в угол. На верёвках висели пакеты с хлебом, пряниками, гречкой, макаронами. Их приходилось подвешивать, чтобы не сгрызли тараканы. Тараканы в мастерской были огромные и чёрные, наверное, тропические. О том, что такие звери возможны у нас на Урале, я до того и не подозревал.  Травить этих экзотических тварей было бесполезно. Пробовали, результат нулевой. Тараканы из-за своего непривычного вида не вызывали у меня брезгливого чувства, они казались даже не тараканами, а диковинными жучками.
     И спустя столько лет, я разыскал в Интернете песни, которые звучали в моей молодости. Неужели мне опять стал нравиться декаданс? К чему бы это?

картинка

Про Ольгу Любимову.



  Она ещё ничем не проявила себя как министр культуры, просто не могла проявить за те несколько дней, в течение которых она занимает этот пост. А разные "альтернативно одарённые" уже столько дерьма на неё вылили. Читаю посты о Любимовой в ЖЖ как мёд пью. Как-будто именно новый министр культуры мешает этим "альтернативно одарённым" быть нормальными людьми.

картинка

Паровоз "Левиафан".



Сегодня и завтра у нас будут два "железнодорожных" поста. Сегодня - про блестящий паровоз, завтра - про игрушечную железную дорогу.
В 19-м веке в США был построен паровоз с громким именем "Левиафан". Левиафан, если вы помните - это библейское морское чудище, очень огромное и очень жуткое. Что-то типа кита, но гораздо страшнее - в общем, символ мрачных и злых потусторонних сил. Но со временем страшный смысл этого слова забылся и левиафанами стали называть китов, больших рыб, или большие корабли. Назвали так и паровоз, построенный в США в середине 19-го века. Огромными размерами он не отличался, но что-то агрессивное в его облике есть. Кстати подобный паровоз вёл траурный поезд с телом убитого президента Линкольна. Сейчас в США построено две или три современных копии этого паровоза.
А недавно и в нашем СЮТе был построен свой "Левиафан".



Collapse )
картинка

Из той самой тетради. Часть Третья.



  Я начал выкладывать записки из тетради моего прадеда об истории Нейво-Рудянки, но как-то не подумал о том, что следовало бы выложить историю самой тетради. Теперь выложу и это. К сканам тетрадных листков П.А. Исвков добавил своё предисловие, которое я здесь и выложу.


Тетрадь Егорова Павла Георгиевича

Что за тетрадь
Тетрадная обложка с вложенными в нее 12 листами. На обложке надпись: 1924 Егоров Павел Георгиевич. На листах – записи, представляющие собой попытки написать историю Нейво-Рудянского лесо-химического комбината, его цехов, историю поселка. Имеется письмо Егорова П.Г. от 12 декабря 1963 г. секретарю комсомольской организации комбината, в котором он говорит о том, что побудило его к написанию истории предприятия и что нужно сделать.

Как обнаружилась связь между автором тетради и Гуриным Александром

Передача тетради от П.А. Исакова ко мне.


https://novouralsk-2014.livejournal.com/1905193.html
Самая последняя строчка поста и комментарии.

Как она ко мне попала

Collapse )

картинка

Опрос.



   Идут два мужика по улица. Навстречу им журналист с микрофоном. Спрашивает у одного:
-Вы можете купить жене шубу?
-Могу.
-А вы? - спрашивает у другого.
- А я с трудом, мне нужно будет денег подкопить.
  Когда мужики ушли, журналист спрятал микрофончик в карман и сказал:
-Шуба - это ведь одежда. Поэтому так и запишем: "Половина опрошенного населения России с трудом может купить себе одежду ".
картинка

Из той самой тетради Часть вторая.



    Продолжим читать тетрадочку моего прадеда Егорова Павла Георгиевича, где записана история Нейво-Рудянки и  Нейво-Рудянского Лесохимического комбината. Начало здесь. Прадед два или даже три раза начинал писать об одном и том же, некоторые страницы дублируют друг друга. Одни написаны карандашом, другие чернилами. Есть и совсем неразборчивые места. В общем, копание в семейных хрониках - это тот ещё аттракцион. Ладно, начнём пожалуй. На этих страницах продолжается описание истории Лесохимического комбината в Нейво-Рудянке. Текст в основном технический.


   В 1933-ем году были устроены пробные установки кустарного производства по переработке отходов 1-го основного цеха. Как то (смётки) измельчённая канифоль, ватные фильтры, живичная грязь. Котлы разных размеров, вложенные в камины и открытым огнём выплавляли канифоль чёрного цвета и небольшое количество скипидара также чёрно-бурого цвета.В небольших котелках канифоль варили, добавляли масел, керосину и других химикатов. Получали пробные сорта олифы искусственной. Первые мастера были: Швейковский О.В, Стрижов Б.А. и Сухоруков П.И.



Collapse )