Category: архитектура

картинка

Футляр для берестяной "грамоты".



     Сегодня доделали футляр для берестяной "грамоты". Это в общем-то тот же туесок, только сильно продолговатый. Сверху он будет закрываться берестяной крышкой-колпачком. А внутри будет берестяной свиток с написанным текстом.



Collapse )
Buy for 10 tokens
Никакой я не мучитель, Просто школьный я учитель, Никакой я не маньяк, Просто я учу их так.
картинка

Делаем туесок. Часть первая.



      Сегодня наконец решили выложить подробный мастер-класс по изготовлению простого туеска. Береста у нас сегодня свежая, только что собранная, наверное, это и подтолкнуло. Давно собирались, и даже начинали выкладывать в блоге этот мастер-класс по частям, но полностью так и не выложили.  А теперь пришло время.
     Простой туесок - это основа. Основное знание. На нём базируется всё. Освоив простой туесок, можно двигаться дальше и делать туески уже украшенные. Но хоть наш туесок и простой, сделать его не так и просто. Изготовление туеска состоит из десяти различных операций, обо всех  из них мы попытаемся рассказать и показать. Сегодня я делаю всю "берестяную" работу, а Аля снимает фото и видео.
     Начинаем.



Collapse )
картинка

Улица одного олигарха.




     На днях мы были в гостях у Александра Жданова. Александр Жданов известный в нашем городе краевед, автор многих исследований об архитектуре и истории города Новоуральска. Самое главное его произведение на сегодняшний день - это "Атлас Новоуральска", где очень полно описывается весь наш город. Побеседовать-то мы с ним хотели прежде всего об истории памятников посёлка Верх-Невинский, но разговор коснулся многих тем.



Постараюсь припомнить всё. А если не вспомню, вернусь к этим темам потом.
Collapse )
картинка

Корпус лоскутного туеска.



   Подобных снимков у нас в блоге несколько. Но мне нравится рассматривать эти кусочки бересты, эти наросты, похожие на рельефное изображение каких-то гор на карте.
     Практически всю "лоскутную" работу делает Аля. Она подбирает кусочки, склеивает их, сшивает, обрабатывает наросты и тонирует. Верхний слой этого туеска кстати будет "беззамочным". То есть классического "замка" с зубцами на нём не будет. Свободной формы края будет скреплять только декоративный стежок и многослойная берестяная "верёвка", пущенная поверх лоскутного слоя. Завершением этого этапа будет готовый лоскутный верхний слой, довольно высокий берестяной цилиндр.
      Моя работа начнётся после, когда нужно будет рассчитать длину заготовки внутреннего слоя (он будет уже с "замком"), потом вырезать и вставить его внуть того цилиндрика. А потом пояски, оплётка, дно, крышка - как всегда.
       В общем работы впереди много.  А в результате получится самый большой из наших туесков,  так сказать "флагман". На выставках и ярмарках именно самое большое изделие сперва притягивает взгляды зрителей. Эту функцию у нас и выполнял лоскутный "флагман". На последней ярмарке его купили, теперь нужно делать новый.
 


Ещё о лоскутной технике.
Как быстро проделать в бересте сотни отверстий.
Внутренняя сторона берестяных заготовок.
Лоскутная техника в бересте.
картинка

Ирбит. Войти в собор без каски.



   Начну потихоньку выкладывать всё, ранее отставленное. То, до чего руки не дошли. А его "отставленного", накопилось довольно много. И Пермь, и Белогорье, и Ирбит. Начнём пожалуй с Ирбита.
    Неделю назад в одном из постов про Ирбит я упоминал о Сретенском соборе. Меня всегда интересовал этот храм, стоящий совсем рядом с довольно высокой дымовой трубой. Но в прошлые приезды в город не было у меня туда дороги.    
      Зато на этой ярмарке для гостей проводили специальную экскурсию "Забытые храмы Ирбита". Храмов в богатом купеческом городе было довольно много. Был огромный кафедральный собор, была мечеть. Здание, где была мечеть в моём блоге уже упоминалось. Там теперь музей народного быта Михаила Смердова. Конечно по всем местам, где стояли ирбитские храмы нас не повели, ограничились самым большим из сохранившихся храмов - Сретенским собором. Тем более что идти до храма от ярмарочной площади пять минут.

Ирбит. Сретенский собор.

Collapse )
картинка

Жёлтый замок днём и на закате.



    Недавно проезжали мимо Жёлтого замка в Верхней Пышме. Редко я тут езжу, обычно ездим в Екатеринбург немного другой дорогой. Интересное всё же сооружение. Зачем оно, кто тут живёт? Когда я ехал мимо замка три года назад, он ещё достраивался. Тогда ещё не было этой башенки в мавританском стиле, которая венчает большую башню.

Жёлтый замок.

За три года у меня не прибавилось информации о том, кто и зачем этот замок построил. Но я не устаю любоваться этим интересным сооружением. Не так уж много замков у нас на Урале.
    
Collapse )
картинка

Шаманиха - неизвестная земля.



   Вчера мы под руководством Павла Анатольевича Исакова ездили в Шаманиху. Я как-то писал уже, что все территории вокруг родного Новоуральска разделяются на "условно богатые" и "условно бедные". Условно богатые - это те, что к югу от города. И условно бедные - к северу. И у такого разделения есть "пять причин", почти как в песне поётся.

Это мы. Сейчас поедем в загадочную Шаманиху.


Collapse )
картинка

Тут я вот о чём подумал.



   Смотрел я на разные бывшие особняки богатых купцов в своей провинциальной глуши и думал примерно следующее.

Дом купца Дождева в Невьянске.


     Раньше, во времена легендарные, человек сильный и успешный стремился обустроить и украсить тот уголок земли, где он родился. Строили усадьбы, дворцы, храмы, разбивали парки в каких-нибудь деревнях и маленьких городках. Иногда и театры строили. И чем успешнее был человек, тем больше он перестраивал свой мир, приспосабливал его под себя.
     В наше время представление людей об успешности изменилось. И более успешным считается тот, кто смог встроиться в чужой мир, в мир, построенный другими. Так и говорят - этот крут, он смог уехать в Москву или заграницу и зацепиться там.
    
картинка

Видео заброшенного Нейво-Рудянского Дворца Культуры.



      Только что нашёл в "Ютубе" видео заброшенного Нейво-Рудянского Дворца Культуры. Того самого, в который мы неоднократно лазили и о котором у меня написано постов пять. Именно в этом дворце мы добыли гигантскую картину кисти Алексея Заусаева, которая сейчас хранится в школьном музее Нейво-Рудянки. Напомню, что это был типовой клуб на 300 мест, построенный по проекту Барташевича.
     Ролик снят летом прошлого года.



Collapse )
картинка

"Живая" музейная водонапорная башня




     Наконец-то нашёл внутренний вид "живой" водонапорной башни. Башня - часть музейно-производственного комплекса на станции Подмосковная.



    Конечно всё чистенько, отреставрировано, плитка на полу. Бак, трубы, вентили, измерительные приборы. Непонятно одно - почему нет котла. Ведь изначально в этой постройке должен быть паровой котёл. Примерно такой, как стоит перед Музеем Свердловской железной дороги. Насоса кстати в башне тоже нет. Он где-то в толще земли рядом со скважиной, из которой поступала вода.
     Наверное, здесь сохранён интерьер башни, которая уже подверглась переделкам в советское время. Котёл убрали, а паровой насос был заменён электрическим.
     Фото были взяты воот отсюда. Здесь выложен репортаж о посещении Подмосковной.

Collapse )