Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

картинка

Первая попавшаяся фотка.



   Сегодня не пишу ни о чём. О событиях этого дня писать не буду, потому как, сами знаете, писать надо только о позитивчиках и о достижениях. А вот фотку выложу. Первую попавшуюся. Случайно поводил мышью по "закромам"- вышло вот это. Цветайчик и Розочка - приглашённые новогодние артисты в нашем СЮТе. Раньше на новогодних утренниках детей развлекали мы сами, педагоги. Сами были дедами морозами, котами, избушками, кощеями бессмертными. Теперь дело новогоднего развлечения детей доверили профессионалам.
    
promo guriny june 5, 2014 01:25 10
Buy for 10 tokens
На днях мы ездили в нижний Тагил в музей "Демидовская дача". Ездили мы с Семейным клубом "Кедр". Это мы на балконе той самой дачи. На заре туманной юности я конечно же бывал здесь. Пропустить такое место, как дача самих Демидовых я не мог. От тех времён остались воспоминания. Запущенный,…
картинка

Представление детских работ.



    В нашей педагогике теперь взят курс на то, чтобы дети имели опыт публичных выступлений. Ещё бы лучше конечно, чтобы они разрабатывали проекты, а потом защищали их публично. Но это не всегда работает, особенно у нас. Береста, она и есть береста. Чего тут проектироввать? Но выступление наших детей всё ж состоялось. Они представляли свои работы, рассказывали о том, как они были созданы. И отвечали на вопросы.
    От нашей студии было три человека - Майя, Соня и ещё одна Майя. Все третий-четвёртый класс. Это выступление было для нашей берестяной студии не первым, но раньше всё же от нас выступали ребята постарше. Две работы из тех, которые защищали девочки, были ранее выложены  в моём ЖЖ. Это макет полуземлянки и флейта дождя. И лишь веточки с бабочками, которую делала Соня, в моём ЖЖ не было. 
      Происходило это вот так. Человек представляет свою работу, а в зале сидят дети и педагоги и слушают.

 


Collapse )
картинка

Макеты древних поселений.



   У Елены Макаровой в какой-то её книжке была мечта преподавать детям историю, и чтоб в классе обязательно были макеты древних поселений. Наверное, макеты древних поселений - это и вправду более интересно для детей, чем какие-то тексты, картинки и таблицы в учебнике.
   Мысли такого плана возникают и у наших школьных педагогов. И они обращаются к детям с просьбой:
-А не могли бы вы сделать чего-нибудь эдакого? А то мы как раз тему проходим...
За реализацией этих идей дети иногда приходят к нам. Недели две назад пришла Майя. Та самая, что написала стих про ёжика. И надо было ей сделать кремль. Небольшой такой деревянный кремль 25 на 20 сантиметров. Они там в школе кремли проходят, поэтому вот надо.
   Ладно. Отпилили мы от бруска четыре кусочка, заострили их концы. Это были башни. Из бересты сделали стены. Потом также из бруска сделали церковь, а купол я выточил на токарном станке. Башни, стены, ворота, пара домиков и церковь. Вот и весь кремль. Потом всё разрисовали выжиганием и украсили зелёным мохом. Получилось немного грубовато, по-детскому, но всё же это был кремль. Правда фотоаппарат я на работу не взял.
   А позавчера Майя пришла с подругой Викой и новой идеей - делать землянку древних славян. Что кажется мне нарушением исторической последовательности. Ведь сначала у людей были землянки, а только потом - кремли. У нас же наоборот. Руководили реализацией этого проекта мы уже вместе с Алей. И фотоаппарат у нас теперь был наготове.



Collapse )
картинка

Берестяной универсализм.



  То в садик, то на свадьбу... Вчера были в детском саду. Когда нас приглашали туда, то хотели, чтобы мы провели детишкам мастер-класс. Но так как времени было всего полчаса и детишки маленькие, то ни о каком мастер-классе речи не было. Мы просто разложили свои изделия, Аля рассказала о том, что такое береста и где её используют. А я показал детям, какой острый у нас ножик. И каждый из ребят смог сделать дырочку в бересте с помощью пробойника. А под конец мы подарили каждому небольшую берестяную "грамотку" с его именем.
    А в конце месяца поедем на свадьбу. У кого-то мелькнула благая мысль устроить для гостей на свадьбе берестяной мастер-класс. Ну, чтоб гости не только водку пили, а ещё и культурно развивались.
картинка

На переломе...



  Один литературный герой написал однажды рассказик "На переломе". С чего и началась его карьера в качестве чиновника от литературы. А мне просто название понравилось. Тем более, что и в нашей жизни наметился некий перелом.
    Сегодня мы узнали, что финансирование дополнительного образования, в том числе и наше, будет основано на немножко иных принципах. Если сейчас у нас практически все кружки и секции бесплатны для детей, то с сентября бесплатный кружок останется толко один. То есть, государство согласно оплачивать только один кружок каджому ребёнку. За остальные кружки родителям нужно будет платить. То есть, если ребёнок занимается робототехникой, боксом и вышиванием, то государство за бокс и вышивание платить не будет. И это всё пойдёт из кармана родителей. Для контроля "всего этого" в городе будет создана специальная электронная система. В других городах подобные системы уже действуют.



    Что это означает? А означает это, что дети резко перестанут посещать очень многие кружки и секции. Потому что родители откажутся за них платить. И если раньше они благосклонно смотрели на, что их дети ходят и туда, и сюда, и вот сюда, то сейчас многие родители выберут лишь один кружок. Естественно тот, который они сочтут самым важным для своего ребёнка.
     И если в качестве бесплатного наш кружок бересты в СЮТе пользовался неплохой популярностью у детей, то вполне может быть и так, что за деньги в него никто ходить не будет. Народные промыслы - это не то направление, которое родители сочтут самым важным для своих детей. Если численность детей резко сократится, то, может быть, нам даже придётся сменить работу. После того, как мы отработали на своём месте более двадцати лет, это будет нелегко. И подобная проблема встанет не только перед нами, но и перед многими другими педагогами города.
     В других городах, которые пережили "гуманитарную катастрофу" в девяностые, этот переход проходит легче. Там дополнительное образование "умерло" или перешло на платную основу ещё 20 лет назад. У нас же в городе "социализм" с его множеством бесплатных кружков и секций для детей поддерживался искусственно и поддерживается до сих пор. И вот теперь он кончается. 
     Как нам сказали, новые порядки будут установлены с первого сентября. И до этого срока нам нужно будет погасить кредит, написать завещание, купить гроб и саван и подумать, что мы будем делать дальше.
     Вариантов тут несколько. Может быть, мы останемся на своём месте, просто у нас уменьшится зарплата. Или придётся искать какую-нибудь подработку. И может быть, где-то за пределами города Новоуральска. Самый плохой вариант, но тоже возможный - это полная смена работы. Что не смертельно, ведь у нас любой труд почётен. Самый хороший вариант, и он же самый невероятный - это то, что дети продолжат массово ходить к нам уже за деньги, или сочтут наш кружок самым нужным для себя. Но и этот вариант отбрасывть не стоит.
    В общем, куда бы ни повернула жизнь, некий перелом в ней всё равно будет. Время покажет.
картинка

Детские сны.Радуга.



   Сегодня на работе слышал от одной девочки, ученицы 4-го класса.
-Мне снилось, будто мы с подругой достали из стола светящиеся акварельные краски. Мы знали, что они съедобные и сладкие. Мы стали их есть. А потом нас тошнило. И мы пошли в туалет блевать радугой.

картинка

Я тут подумал.



    Я тут подумал, что если семья у нас активно разрушается, то скоро детей вынуждено будет воспитывать государство. Или какие-нибудь общественные организации. Церковь, напрмер. Семьи не будет, а дети-то будут всё равно. Только справится ли государство с воспитанием? С образованием детей оно худо-бедно справляется, а вот воспитание - это сложнее.
    Или государству нужно таки побороться за семью, чтоб не воспитывать детей самому? Но как? Пропаганда? Будет ли от неё толк? На пачках сигарет уже места живого нет от рисунков заживо сгнивших органов, а люди всё равно курят. Или, может быть, попробовать самое действенное средство - меры экономического принуждения? Если раньше брали налог с бездетных, то теперь  нужно брать налог с "безбрачных". Кто до 25 лет семью не создал, с того 20 процентов из зарплаты. А кто создал - тому подарок на свадьбу. А чтоб фиктивных браков не было, то с семейных нужно брать налог за бездетность. У кого на третий год совместной жизни дети не появятся, с тех те же 20 процентов. Если в фиктивном браке будут дети, то он уже не настолько и фиктивный. 
   А если справку предоставишь о своём бесплодии, то деньги брать не будут. Ой! Тогда врачи, которые справки фальшивые станут выписывать, сразу так разбогатеют. Ну, хоть медикам помочь, и то дело. 
     Кто нибудь опять же скажет, а пусть нам сначала зарплату повысят, а потом уж мы все переженимся и замуж повыходим. На это могу сказать словами одного моего знакомого:
-А когда у нас в цехе зарплату подняли, то наши девки совсем замуж выходить перестали. Ибо зачем ей муж, если она и сама может себе на машину заработать и на квартиру.
картинка

Тут опять срач поднимается...



    Сегодня читаю в новостях: В Приморье завели дело против родителей, устроивших расправу над пятиклассником. А дело было в том, что один ребёночек, тот самый пятиклассник, издевался над другими детьми. И родители этих детей пришли в школу (странно, что их охранник пустил). Пришли и макнули обидчика своих детей в унитаз, причинив ему сотрясение мозга и много крови из носа.
    Срач по этому поводу поднимается нешуточный. Сразу и дело возбудили, и на контроль губернатор всю эту ситуацию поставил. Не удивлюсь, если крайними сделают тех родителей, которые решились- таки макнуть подонка в унитаз. И конечно, учителя и всё педагогическое начальство стоит там на ушах. Все хотят вину отгрести от своей задницы. Поэтому доблестные педагоги тоже будут только за, если бедных родителей, решившихся на суд Линча, посадят в тюрьму. 
     А я вот думаю, что государству нужно всё-таки как-то урегулировать вопрос с ответственностью школьников за правонарушения. А то ведь дети у нас почти полностью неподсудны. А из-за этого у них возникает ощущение вседозволенности. Очень опасное ощущение, которое потом может дорого обойтись и самим школьникам (уже выросшим) и другим людям.
    Может хоть в карцер их сажать что ли...Если уж бить их нельзя, и штрафы брать нельзя(у них денег своих нет).
картинка

Вопросы по сказам Бажова.



     Вопросы конечно больше для детей, несложные. Но, если хотите, то можете на них ответить. Все они по известным, основным, сказам  Павла Петровича Бажова. Интересно иногда вопросы позадавать.




Collapse )