Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

картинка

Трамвай и маленькая тележка.




   В детстве я очень любил читать Джека Лондона. Любил читать о золотой лихорадке в США. Когда люди со всего мира внезапно устремились на Аляску за золотом. Отважные золотоискатели несли на себе огромные тюки со снаряжением и продуктами, строили лодки и сплавлялись на них по порожистым северным рекам, мёрзли в полотняных палатках на скалистых берегах. И изо всех сил стремились попасть на Клондайк, где «золото гребут лопатой».
    Именно там, на берегах Юкона встретились главные герои – Смок, бывший писатель и художник, и Малыш, бывший ковбой. И первым смертельно опасным испытанием для них стало провести тяжёло нагруженную лодку сначала через бурное ущелье Ящик, а потом через ущелье Белая Лошадь, где течение Юкона, стиснутое скалистыми берегами, поднималось на восемь футов и неслось вперёд с головокружительной скоростью. И после того, как герои преодолели страшный водяной капкан, Малыш сказал хозяину лодки, который предлагал им деньги за опасный переход:
- Я приехал сюда брать деньги из земли, а не со своих товарищей.
    А чего это я вспомнил о золотой лихорадке и Джеке Лондоне? Дело в том, что как раз в тех местах чуть позже (1900-й год) была построена железная дорога. Как известно, на Аляске есть две железных дороги – длинная и короткая. Они не соединяются. И обе идут от берега моря вглубь полуострова. Длинная имеет «европейскую» колею 1435 мм, а короткая – 914мм. Короткая называется White Pass and Ykon Route (Маршрут на Белый Перевал и Юкон). И заканчивается она в городе Уайтхорс (Белая Лошадь) на канадской территории. То есть у того самого ущелья, по которому плыли Смок и Малыш.


Collapse )
promo guriny march 17, 2011 01:22 10
Buy for 10 tokens
В моём родном городе Новоуральске исторических памятников нет. И архитектурных не густо. А вот просто памятники имеются. Вот о них я и хочу вам рассказать. Кому у нас стоят памятники? Прежде всего Героям, Вождю и Начальству. С памятника Вождю мы и начнём. Памятник Ленину стоит на главной…
картинка

Царский путь - своими ногами.



    Приехали с Крестного хода на Царские дни. Отлежались немного, и вот, пишу, когда о боли в ногах уже можно не думать. Для нас этот крестный ход - пятый. Много писать не буду, потому что раньше обо всём писал подробно. Если что, метка "Крестный ход" у меня в блоге есть, читайте. Как и в прошлых постах буду писать в основном о собственных впечатлениях от этого грандиозного праздника.
     Ездили мы как всегда под руководством Анны Фараджовой. Именно она организатор всех наших паломнических поездок. Нас,"организованных" новоуральцев  было человек тридцать. И конечно многие поехали на Крестный ход самостоятельно.
     Такой вот огромный имперский флаг несли люди под руководством священника. На флаге написано "За Веру! За Царя! За Отечество!"



Collapse )
картинка

Поезд "для зимней рыбалки".



    Сегодня нашёл вот такую картинку. Стоит этакое "чудо" на железнодорожном ходу. И прямо спереди торчит что-то, похожее на бур. На коловорот для зимней рыбалки. Зачем? Что сверлить прямо на полотне? Дырки между шпалами или что-то ещё. А для чего они нужны? Я бы ещё понял, если б этот бур торчал где-то сбоку. Тогда им можно было бы сверлить отверстия под столбы.
    И только потом я сообразил, что эта серая штука - паровозный тендер. А "бур" - это углеподатчик. Он соединяет тендер и паровоз. Труба, а в ней шнек, как в мясорубке. Он загребает уголь из тендера и подаёт его в топку паровоза. Никогда раньше не задумывался, как этот механизм на паровозах был устроен. Оказывается, так.
     А то, многие ведь представляют вместо этого "бура" кочегара с лопатой. Но когда мощность паровозов сильно увеличилась, им потребовалось огромное количество угля. И человек уже физически не смог бы накидать его в топку столько. Тогда кочегара заменили таким вот шнеком.



Collapse )
картинка

Губернатор острова Борнео.




-Это губернатор острова Борнео?
– Это Паниковский, – сказал Шура,

  Эту коротенькую историю рассказал нам Павел Исаков во время похода на Гурину гору. Однажды он был в походе на реке Катунь. Дошёл до какого-то места и стал ждать. С верховьев должна была спуститься на катамаране группа новоуральских туристов и забрать его. Забрали и поплыли дальше уже вместе.
-Лесов по берегам Катуни мало, больше полей и лугов. А на лугах этих пасётся огромное множество домашних гусей. Кажется, что люди на Алтае только гусей и выращивают.



Collapse )

картинка

Гора имени меня.



     До недавнего времени я и не подозревал, что на моей малой Родине в Нейво-Рудянке есть  гора, названная моей фамилией. Гурина гора. Просветил меня насчёт "персональной горы" всё тот же Павел Исаков barsuk314 Он же предложил туда сходить. А без него я бы и знать не знал, что есть такая гора. Наши блогеры-туристы даже поход свой к горе отложили на неделю, пока я ездил в Вологду. Ибо, что это за поход к Гуриной горе без Гурина.
  Гора - это как бы подарок мне. За что я безмерно благодарен всем моим друзьям. Кстати нас в этот день собралось шестеро. Называть их не буду. Кто читает мой блог и так их узнают.



     Фотки для поста делали Аля, я и Женя jennifer_hot Те, что покачественне делала Женя, а что попроще - мы.

Collapse )
картинка

Аттракцион?



    Проезжая на поезде мимо Вохтоги, откуда начинается самая длинная в России частная железная дорога, я вдруг подумал. В наши дни у некоторых предприятий появляются туристические отделы. Даже на изумрудных приисках и то они появляются. Всем ведь хочется заработать чуть больше. А эта идея, как мне кажется лежит на поверхности, но я ни разу не слышал, чтоб её где-то воплотили в жизнь.
     У нас в России много ведомственных железных дорог и подъездных путей. Буквально десятки километров в каждом крупном городе. И на всех на них не слишком оживлённое движение. А что, если сделать так? Допустим есть такая вот не слишком загруженная дорога. А на ней аттракцион:"Хочешь почувствовать себя машинистом?" Приходит человек. Его сначала сажают за железнодорожный тренажёр. А потом - на настоящую дрезину типа АС-1. С инструктором конечно.



Collapse )
картинка

Трамвай "Желание"..



  Какую рекламу можно было увидеть на трамвае  в Швейцарии 50-х годов? Да какую угодно - скажете вы. Сыр, шоколад, выгодный кредит и прочее. Но чтоб такое... Вон, сверху надпись "Московская водка". Картинка взята отсюда.

картинка

Кто в праздник работает - на хлеб себе не заработает.



   "Кто в праздник работает - на хлеб себе не заработает". Эту простую истниу часто повторяла мне в детстве бабушка Зоя. И вот, вчера эта древняя как мир истина подтвердилась ещё раз. У нас был довольно насыщенный разными приключениями день, о котором я и хочу рассказать.
    Начнём с того, что нас пригласили участвовать в ярмарке, которая проводилась в самый день Пасхи. Нас это слегка насторожило, ведь в такой праздник не стоит работать вообще. Но нам не хотелось огорчать организаторов, и мы таки поехали в Екатеринбург. Ярмарка проводилась именно там. И была она приурочена к 17-му Международномуюношескому фестивалю музыкального творчества. А то, что фестиваль проходил в самый день Пасхи - это просто "так совпало". В этот раз мы ездили на ярмарку вместе с Сергеем Васильевичем.
    Мы немного забеспокоились ещё с утра, когда увидели за окном снег. Он валил и валил, засыпая всё кругом. Но опасений у нас это пока не вызвало. Снег и снег - для Урала вполне обычное дело. Мы тепло оделись и с сумками пришли на автовокзал.

   

Collapse )
картинка

День рождения - подземный праздник.



    Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем  городе сможет похвастаться чем-то подобным.
    Сам же Дидинский тоннель - это такое место, в котором раньше "бывал",  чуть ли не каждый житель Свердловской области. Многие ведь ездили в Москву на поезде, а дорога туда проходила как раз через этот тоннель. В детстве, я помню, всё ждал, когда же будет тоннель. И вот - за окнами поезда вместо привычного леса и неба сплошная тьма, в которой искорками мелькают редкие фонари. Они высвечивают кусочек щербатой древней стены странного подземного царства. Или вдруг - кучку рабочих в оранжевых касках, которые, прижавшись друг к другу, стоят в специальной нише и ждут, пока проедет поезд. А через несколько секунд опять лес, свет воздух. И конечно, самого тоннеля мы не видели. Внутрь же никого не пускали, точно также, как и сейчас не пускают никого внутрь действующих железнодорожных тоннелей.

   


Collapse )
картинка

Игрушечная железная дорога "Пионерская".



   Встретил в "фейсбуке" Анны Ларионовой вот такую фотку. Сделана она была летом , во время поездки наших новоуральских краеведов в город Лесной. Это то ли в музее, то ли в библиотеке. Такая игрушечная железная дорога - вещь довольно редкая. Мы привыкли к другим. Они гораздо меньше по размеру и гораздо более проработаны. На тех дорогах "всё как настоящее". Локомотивы, вагоны, мосты, вокзалы. На основе подобной дороги построен "Гранд-макет" в Петербурге.
    А эта лесновская дорога схематичная, наивная. В общем более детская, игрушечная. Не зря же она называется "Пионерская". Она и выпущена была раньше. Наверное, годах в шестидесятых. Помню, как в детстве я приезжал в Верхний Тагил к родственникам. И моим любимым занятием было копаться в старых игрушках двоюродных братьев. Они были постарше меня, им эти игрушки были уже неинтересны.
     И однажды в большом ящике с железяками я нашёл точно такую же дорогу. Я доставал из ящика сначала большой серый тепловоз, потом вагончики, рельсы. И долго рассматривал эти сокровища, соединял рельсы, ставил на них вагончики, пока взрослые на кухне рядом пили водку. Наверное, я мог бы попросить, и мне бы отдали эту дорогу. Но я стеснялся. К тому же, она не работала, а зачем мне неработающая игрушка. Я даже не догадывался, что годы спустя старые металлические игрушки станут огромной ценностью. В наши дни подобная дорога может стоить и тридцать, и почти пятьдесят тысяч рублей, в зависимости от комплектности. В ней ведь должны быть не только рельсы и вагончики. Но и столбы, вокзал и даже железные человечки.В этой дороге есть почти всё. Правда вместе с пассажирскими вагончиками в комплекте были и грузовые, которых тут нет. Зато есть "пейзаж", сделанный позже. Каменные горы, деревья, туннель. Пейзаж сделан так же наивно и "по-детскому" как сама дорога. Художники, которые делали эти горы, точно попали в стиль уникальной вещи, сделанной давным-давно.
    Не знаю, работает ли эта железная дорога. Было б здорово, если б работала. Тогда  она была бы самым интересным экспонатом музея. И мне очень жаль, что в нашем городе нет ничего подобного.